Подогревруля.рф

Лада Приора

Отчет об установке предоставлен Максимом Новиковым (г. Ясногорск, Тульская область).

" Для подогрева руля на Приору понадобятся:
1. Собственно, сам подогрев, его я купил на подогревруля.рф. Необходимый комплект из предлагаемых выбирайте сами, но я бы все-таки советовал "Повышенной безопасности 4/4". После заказа мне перезвонили, проконсультировали (за что большое спасибо). Изначально хотел взять другой комплект, но после общения передумал. Почему, чуть дальше.
2. Оплетка руля "АвтоБра". Есть оплетка со спицами и без. Я взял вот такую:

В комплекте есть катушка с вощеными нитками и иголка. В общем все, что нужно.
3. Переключатель подрулевой. Код автоВАЗа: 1118-3709315-02. Нужен именно 02, белый, а не 01 — черный. В чем между ними разница — также чуть позже, по ходу.
4. Паяльник, канифоль, припой и умение со всем этим этим обращаться.

Снимаем подушку безопасности, у кгого есть, руль и подрулевой переключатель. Перед снятием подушки безопасности НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!
Для начала нам понадобиться именно подрулевой переключатель. Если его разобрать, то можно увидеть следующую картину:

Если присмотреться, то можно увидеть токопроводящие дорожки, коих 6 штук. Вот они крупным планом:

Но если посмотреть на количество контактов в разъемах, то можно заметить, что их всего 4:

Две дорожки, которые пошире, используются для сигнала, две противоположные — для подушки безопасности. Две центральные — свободны. Их то и будем использовать для подключения подогрева. В принципе, можно использовать и одну, подключив второй контакт через массу, даже напряжения питания подогрева руля будет отличаться от напряжения бортовой сети. Главное, чтобы эти цепи не пересекались. У меня еще подключен пульт pioneer cd-sr110, из которого выпаян один диод и вставлен в подлокотник, а контакт идет через одну дорожку, но об этом в другой раз. Итак две широкие дорожки: по одно из них приходит масса на кнопки сигнала, по другой уходит. Зачем было использовать для этого две дорожки непонятно — все равно идет на реле. Возможно, у конструкторов автоВАЗа были другие мысли. В принципе, массу можно взять с рулевого колеса, которое плотно соединено с рулевым валом.

Тем самым мы освобождаем еще одну дорожку. Это может пригодится тем, кто решит взять другой комплект подогрева. Теперь в двух словах о том, в чем разница между комплектами "стандарт" и "повышенной безопасности". У каждого свои плюсы и минусы. Сравним комплекты на 40-50 Вт.
Стандарт.

Напряжение питания соответствует напряжению бортовой сети, а именно 12 В. Вспоминая физику, получим, что необходимый ток нужен около 3.5-4.0 А. И если для данного тока можно подобрать провода необходимого сечения, то сечение дорожек мы уже изменить не сможем. В результате, если сопротивление дорожек окажется достаточно велико, они могут перегреться и перегореть, в лучшем случает. В худшем, может возникнуть пожар. Поэтому чем больше дорожек задействовано для подогрева, тем лучше
Теперь о плюсах. Кнопку включения подогрева можно расположить непосредственно на самом рулевом колесе.
Повышенной безопасности.

Здесь плюсы и минусы меняются местами, по сравнению со "Стандарт".
Большее напряжение, меньший ток, меньше нагрев, меньше нужно дорожек.
Но нужно куда-то разместить блок, и кнопку необходимо ставить до блока, иначе он будет впустую потреблять энергию, что летом совсем не нужно.

Поэтому каждый решает сам, что ему лучше подходит.
Как я говорил выше, мне нужна еще одна дорожка для пульта управления головным устройством Pioneer, что стало одной из причин моего выбора.
Теперь о подрулевых переключателях 1118-3709315-02 и 1118-3709315-01. Изначально у меня стоял 1118-3709315-01, в котором 2 свободные дорожки были задействованы под пульт Pioneer. Данный переключатель крайне неудобный в плане подключения дополнительных дорожек, т.к приходится припаиваться непосредственно к ленте. Результат: уменьшение свободного пространства, натяжение ленты. У меня перетерло выходящие провода. Его я рекомендую заменить на 1118-3709315-02.


Слева: 02, есть свободные контакты к которым легко припаяться; Справа: 01, необходимм сверлить отверстие и припаиваться к ленте

Слева: 02, также есть выводы, к которым просто припаиваемся; справа: 01, выводов нет.
Возможно, на фото не очень хорошо видно сжатия.
Если нужно, загружу в более хорошем качестве.
Продолжим. Нам нужно извлечь этот разъем:

Вставить его обратно было легче. Снимается он как-то хитро, сам не понял как.
После чего отпаиваем 4 контакта и разбираем разъем. Теперь мы можем отогнуть два центральных контакта и припаяться к ним. Я просверлил отверстие в разъеме. Так провод будет держаться более надежно.

С другой стороной все несколько проще. Главное следите, чтобы контакты не замкнули. В заключении можно залить чем-нибудь для надежности.

Естественно лучше делать все на разъемах, чтобы можно было снять руль в случае необходимости.
Теперь перейдем к проверке, прежде, чем устанавливать.

Как и обещал производитель, ток 1.25 А.
А это ток на максимальном уровне до блока повышения напряжения.

Итак, все проверили. Токи небольшие. Подогрев греет, проводящая лента нет. То, что нужно. Можно переходить к установке самого подогрева на руль. Здесь ничего сложно. Лучше это делать на установленном руле. Речь, конечно, не о полной установке. Просто наденьте руль на вал. Так гораздо удобнее. Сам греющий слой в виде тонкой проволочки прикреплен к тонкой самоклеющейся подложке. Не отрывайте весь защитный слой разом. Клейте понемногу, постепенно отрывая подложку. Только предварительно прикиньте местоположение, чтобы сильно не скосить в сторону. В итоге должно получить примерно так:

С обратной стороны руля просверлил отверстия под провода. Все-равно будет одеваться оплетка. Да держаться за руль в этих местах не приходится, так что мешать не будет. Провода закрепил липкой лентой, чтобы удобней было обшивать.

Примеряем оплетку. Одевать, опять же, удобней на установленном рулевой колесе.

Дальше необходимо немного терпения и усидчивости. Берем нитки, иголку, идущие в комплекте, и прошиваем. Как прошивать нарисовано на упаковке. В принципе, можете прошить и другим узором, который можно найти в интернете. Ниток в комплекте с запасом. В начале думал, что не хватит, но осталась где-то треть, может даже чуть больше. Иголку правда сломал, пришлось искать другую. Получилось весьма неплохо. Достаточно аккуратно. Хотя на спицах, думаю, тоже можно прошить поплотнее. Крепление в виде "кнопок", как-то немного слабовато. Итак, последняя проверка перед установкой и подключением.

Все работает исправно — можно ставить.
С подключением, в принципе, ничего сложно: два провода на вход блока через кнопку и предохранитель. Два на подогрев, желательно тоже через предохранитель. Основная проблема, куда подключить и где разместить кнопку. Я подключил к проводам прикуривателя, запаса по току должно хватить, если ничего мощного в него сувать во время работы подогрева. Скажу сразу: на стоковой машине добраться до этих проводов проблематично (очень уж короткие, да и питание на прикуриватель идет постоянно, даже когда зажигание выключено), так что лучше поискать другие точки подключения.
Небольшое лирическое отступление:
У меня как-то разлетелся штекер на дешевой китайской попогрейке, и упал внутрь прикуривателя. А дешевый китайский предохранитель вместо того, чтобы перегореть, еще крепче сплавился. Итог: короткое замыкание, полный салон дыма, экстренная остановка, отключение аккумулятора, перекусывание проводки к прикуривателю (она успела сплавиться). И все это на мой день рожденья. В итоге: замена проводки к прикуривателю. Сейчас сделал через реле после зажигания.
Блок управления подогревом разместил под сиденьем под обивкой пола. Надеюсь пыль его не убьет. А суда разместил кнопку (кнопка будет на заглушке, так к ней можно добраться)

По результат использования. Всем очень доволен. Работает отлично, греет хорошо, правда на прогрев нужно некоторое время.
В общем завел машину, включил подогрев. Пока побегал посметал снег — руль нагрелся, а руки замерзли. Сел с замершими руками (а как иначе после чистки снега), взялся за теплый руль, и … КАЙФ. Не хватает только подогрева ручки КПП."


Максим Новиков (г. Ясногорск, Тульская область).


Посмотреть характеристики установочных комплектов подогрева руля можно в соответствующем разделе на нашем сайте.


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

89213073714
Компания ʺАльфʺ
Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.13
Реквизиты

Пн-Пт с 9 до 18
Сб с 10 до 17

m2@siduhi.ru