Подогрев руля на Сузуки Гранд Витара

Установка подогрева руля Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara установка обогрева руля

Как и на большинстве машин при подключении подогрева руля встал главный вопрос, – по какой цепи подавать питание, и выдержит ли эта цепь нужную нагрузку. Сигналы управления с руля (круиз, музыка, сигнал,..) попадают в электронную систему автомобиля через токопроводящую ленту, намотанную вокруг руля (так называемую улитку). Первым делом снимаем крышку айрбэга в руле и смотрим на контакты.

Для подключения обогрева руля на Сузуки Гранд Витара снимаем рулевое колесо Разъем для подачи питания подогрева руля Сузуки Гранд Витара

Колодка с желтыми проводами это контакты к подушке безопасности (после их отсоединения не включайте зажигание) – их мы не можем использовать, поэтому не обращаем на них внимание. Белая колодка с проводами управления имеет один свободный контакт (на машинах без круиз контроля) – его мы и задействуем для подачи тока на подогрев руля. Если свободных контактов нет, нужно подключаться к существующим линиям, соблюдая осторожность с нагрузкой.

Питание левого нагревательного элеметна в руле Сузуки Гранд Витара Питание правого нагревательного элеметна в руле Сузуки Гранд Витара

Для проверки нагрузочной способности нашей цепи мы подключили руль с двумя встроенными нагревательными элементами к 12В через улитку и амперметр. Соединение выполнили в помещении, что бы понять какой режим нагрева выбрать.

Руль Сузуки Гранд Витара с установленными нагревательными элементами Проверка обогрева руля Suzuki Grand Vitara

Сперва элементы включили на максимальную мощность, подключив их параллельно. Через 30 секунд руль становился очень горячим, поэтому было решено остановиться на более слабом, последовательном включении нагревательных элементов. Ток в цепи при этом составил 1,57А.
Через 1-2 минуты руль теплеет. Через 5 минут горячий. Отдельно был разобран корпус «улитки», что бы можно было пальцами дотронуться до токопроводящей ленты и оценить степень ее нагрева. Эксперименты показали что некоторый нагрев ленты начинается при токах от 3А, а при токах от 5А уже есть риск ее оплавления и слипания. При токе менее 3А нагрев улитки практически не ощутим. Для окончательной проверки мы оставили подогрев включенным на 1 час. Результат положительный – обод руля горячий, «улитка» не перегревается. После установки на автомобиль встраиваем кнопку включения, запитанную через цепь зажигания и предохранитель 2А.

Кнопка подогрева руля Suzuki Grand Vitara

Теплой зимы!
По аналогичному принципу подключается большинство автомобилей Suzuki соответствующих поколений.

Посмотреть комплекты подогрева руля для установки своими руками можно в соответствующем разделе у нас на сайте


Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно.

Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки

8 (800) 777-91-05
8 (812) 309-50-73
Компания "Альф"
Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.13
Реквизиты

Пн-Пт с 9 до 18
Сб с 10 до 17

m2@siduhi.ru